Руководитель, который «попутал» роль. Случай из практики бизнес-коуча

Как часто вы задаете себе вопрос «из какой роли я сейчас делаю то, что делаю?»

Кажется, если вы руководитель, то роль одна. Но практика показывает другую картину.

Потому что руководитель человек. А в каждом из нас уживаются не только десятки социальных ролей, но и наши внутренние части со своими потребностями и хотелками.

В моей практике был клиент. Руководитель. Не «новичок» в этой позиции, но новичок в новой для него компании.

А вместе с компанией случилась и команда, которая досталась «по наследству». И наследство было скорее про долги, чем про сундук с золотом.

Мы начали совместную работу спустя три месяца с момента прихода в компанию «Х».

Много сил, времени и энергии уходило не столько на выстраивание новых процессов, сколько на борьбу с рядом сотрудников. Осложняло этот кейс ряд условий, из-за которых нельзя было взять и поменять часть команды на «раз, два, три»

А значит в этот переходный период надо было как-то иначе выстраивать взаимодействие и решать возникающие конфликты, которые сильно мешали.

И это было частью основного запроса, над которым мы работали.

На одной из сессий, когда клиент мне описывал конфликтную ситуацию с этим самым сотрудником, я спросила: «И что вы сделали, когда это услышали?». Клиент описал свои мысли, чувства и само собой действия.

Тогда состоялся диалог:

Коуч: «Из какой роли вы так отреагировали?»
Повисла тишина
Клиент: «Кажется это роль бунтаря. Я как будто встал на уровень с сотрудником и начал что-то доказывать»
Коуч: «Как бы вы действовали в этой же ситуации из роли руководителя?»
Улыбка на той стороне экрана
Клиент: «Я бы озвучил правила, которые есть. И дал бы понять, что сейчас они работают именно так»
Коуч: «Как разворачивался бы конфликт из роли руководителя?»
Клиент: «Никак. С этим сотрудником так бы сработало. Тогда конфликт исчерпан. Правила ясны. Это чертовски бы сэкономило время и нервы»
Коуч: «Насколько вас это бы продвинуло к вашей долгосрочной цели?»
Клиент: «Точно продвинуло. С этим сотрудником мы все равно расстанемся. Вопрос времени. А время ценный ресурс и я его сэкономил бы»

Смотрите как интересно. Один и тот же сотрудник, один и тот же руководитель. Разница лишь в том, из какой роли мы думаем и делаем.

Из роли руководителя, коим он и является для своего сотрудника, конфликт заканчивается за минуту. Бережет силы клиента и точно работает на долгосрочную цель.

Очень простой вопрос.

Важный вопрос, который помогает вовремя остановиться и вспомнить о своем намерении и роли, из который мы хотим действовать.

Авторы статьи — Ирина Блинова, персональный и командный коуч, эксперт Академии. 

При использовании информации из статьи ссылка на источник обязательна.

Больше кейсов, исследований, обучающих постов публикуем в нашем канале

Рекомендованные статьи