3 НЕОЧЕВИДНЫЕ ОШИБКИ

в интервью по компетенциям (CBI)

от Юлии Сапрыкиной,
эксперта с 15-летним опытом,
10000+ часов проведенных интервью

от Юлии Сапрыкиной,
эксперта с 15-летним опытом,
10000+ часов проведенных интервью

Знакома ли вам ситуация, когда после интервью вам сложно сделать вывод о сильных и слабых сторонах кандидата?

Имея опыт не только собственных интервью, но и супервизий для HR-специалистов и руководителей, могу выделить три критические ошибки интервьюера.

Ошибка #1. Эффекты восприятия

«Он очень харизматичный лидер, значит грамотный руководитель»

Такое заключение о кандидате говорит нам об искажении восприятия, когда на основе одного качества респондента делаются выводы о других его качествах (сильных или слабых). Такая ошибка не позволяет увидеть истинный портрет человека, и в случае найма такого руководителя, можно получить яркого, но неэффективного управленца.

Решение: на каждое качество определять свои маркеры.

Ошибка #2. Поверхностное интервью

«Кандидат вроде бы хорош, но чего-то не хватает»

Такую фразу можно услышать в том случае, если респондент «не раскрылся» в интервью, и вы не получили исчерпывающих ответов на заготовленные вопросы. Причина такой ситуации в недостаточном доверии к вам как интервьюеру. В таком случае кандидат будет говорить штампами и общими фразами. В результате вы можете получить сотрудника, который умеет красиво говорить, но мало делает.

Решение: создавать доверительное пространство между вами и респондентом.

Ошибка #3. Неверная интерпретация

«Сотрудник средненький, ничем не примечательный»

Такой вывод можно сделать при неверной интерпретации полученной в ходе интервью информации. В данном случае причиной является недостаточный профессионализм интервьюера, когда вместо анализа полученной в интервью информации, выставляется средняя оценка. «Эффект средних оценок» сводит к нулю все усилия по проведению интервью, а ценность результатов снижается. В перспективе такая ошибка приведет к разочарованию в методе интервью у заказчика и даже HR-специалиста. 

Решение: повышать свой профессионализм для этапа анализа полученной информации.

Даже если вы опытный интервьюер, то возможны случаи, когда вы не до конца понимаете портрет вашего респондента. Такие ошибки приводят к искаженным выводам и неверным управленческим решениям и, как следствие, к потери ресурсов компании. И чем выше должность, тем больше они будут.

Хотите узнать, какие ещё ошибки стоит избегать при проведении интервью по компетенциям?

Тогда скачайте чек-лист
«17 ошибок интервьюера»!

Тогда скачайте чек-лист «17 ошибок интервьюера»!

Этот чек-лист был создан бизнес-психологом, интервьюером с 15-летним опытом. Он сформирован на основе опыта реальных оценочных интервью, проведенных в компаниях из разных отраслей (финансы, промышленность, услуги).

Он сформирован на основе опыта реальных оценочных интервью, проведенных в компаниях из разных отраслей (финансы, промышленность, услуги).

Он сформирован на основе опыта реальных оценочных интервью, проведенных в компаниях из разных отраслей (финансы, промышленность, услуги).

А также получите доступ к реальному интервью с обратной связью от Юлии, где часть ошибок рассматривается детально на примере.

А также получите доступ к реальному интервью с обратной связью от Юлии, где часть ошибок рассматривается детально на примере.

Нажимая кнопку «Скачать», вы даете согласие на получение информационных писем через бот, а так же соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.
Нажимая кнопку «Скачать», вы даете согласие на получение информационных писем через бот, а так же соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.

Не получилось скачать файл?
Напишите нам

Не получилось скачать файл? Напишите нам